Процесс индексации и его
ускорение: Для того чтобы сделать сайт известным для поисковых систем,
нужно прежде всего добавить информацию о нем в специальные формы (см.
раздел "инструменты"), при помощи которых сайт попадает в базу данных,
этих самых систем (не путать с индексом). После чего ваш ресурс встанет в
очередь на индексацию "пауками" (поисковыми роботами). Но даже если вы и
добавите сайт в форму, то это не гарантирует его 100% индексацию,
причем срок в течении которого "паук" наведается к вам в гости может
быть очень длительным.
Так вот, чтобы ускорить процесс попадания сайта в индекс поисковых систем (результаты
поиска) и улучшить места в топе по нужным поисковым запросам (слова, по
которым ваш сайт должны находить) мы воспользуемся "белыми" каталогами.
Что такое "белые" каталоги и как ими пользоваться: "Белый" каталог -
каталог, в который можно добавить открытую для индексации поисковыми
системами прямую ссылку (не через редирект) на свой ресурс, при этом
размещение ответной ссылки не является обязательным условием для
регистрации в каталоге.
Думаю вы поняли, что придется добавлять свой сайт в "белые" каталоги (см. раздел "инструменты").
При этом данное действие
необходимо не только для того чтобы ваш ресурс быстрее
проиндексировался, но и для того чтобы поднять показатели ТИЦ, PR, а
также улучшить места в поисковой выдаче по мало конкурентным запросам
(соответственно увеличится и трафик).
Немного о самой
регистрации. Тут есть два пути, либо все делать руками (страшная
рутина), либо использовать специальный софт (см. раздел "инструменты").
Лично я советую воспользоваться программой Allsubmitter, т.к. процесс
добавления информации в каталоги упрощается многократно. В инструкции к
программе вы найдете все необходимые рекомендации по ее использованию.
Обычно после прогона сайта по хорошей базе "белых" каталогов, параметры
сайта через пару месяцев становятся примерно следующими: ТИЦ~10-30,
PR~2-3. При таких показателях авторитетности, сайт на одних только
ссылках будет приносить прибыль в районе 20-50 долларов в месяц (не
сравнить по доходности с контекстной рекламой, но зато и трафик не
нужен). Альтернатива "белым" каталогам : Как вы помните, я говорил о
биржах ссылок, на которых можно продавать места под ссылки со своих
сайтов. Так вот, на этих же самых биржах (Sape, Xap, MainLink и др.)
можно и купить ссылки на свои сайты. Для начала можно прикупить ссылочек
на внутренних страницах, проиндексированных поисковыми системами. К
примеру, на 20$ в месяц можно закупить столько ссылок, что в пересчете
на ТИЦ это будет равняться ~80-120, а иногда и больше (вариант для
сайта, прописанного в каталоге Яндекса). Причем увеличиваться будут не
только пузомерки (ТИЦ и PR), но улучшатся и позиции сайтов в поисковых
системах по нужным вам запросам. Также есть и еще один вариант, при
котором вам уже не придется платить деньги каждый месяц. Этот вариант -
биржа статей MiraLinks. Там вы сможете отобрать тематические площадки и
разместить на них свои статьи (с сылками на ваш сайт).
Статьи размещаются
навсегда и на довольно хороших ресурсах, но стоить такая услуга будет
дороже, чем повременная закупка ссылок в той же Sape. Таким образом, в
долгосрочной перспективе продвижение статьями дает более стабильный
результат в плане продвижения, чем биржи ссылок. Это относится как к
трафику из поисковых систем, так и к показателям авторитетности в них
(эффект от продвижения будет относительно постоянным). Но в
краткосрочной и среднесрочной перспективах продвижение при помощи
ссылочных бирж является менее затратным и менее хлопотным мероприятием.
Вместе с тем, если позволяют финансовые средства, то я бы посоветовал
комбинировать эти два варианта.
Конечно, продвижение
статьями и ссылочными биржами будет для вас актуально лишь в том случае,
если вам есть чем платить и вы твердо знаете, что в скором времени
затраты окупятся. С другой стороны, если вы не имеете ни гроша за душой,
да еще и не уверены в окупаемости собственного проекта, то вероятнее
всего от этих способов на первое время придется отказаться (в будущем,
когда начнете получать прибыль, вы наверняка к ним еще вернетесь).
Особенности поисковых систем:
Все поисковые системы по
большому счету имеют схожую структуру и при работе используют похожие
алгоритмы. А именно, авторитетность сайта в основном зависит от того
сколько на него ссылается ресурсов и каков их собственный ранг в том или
ином поисковике. От этого и стоит отталкиваться в первую очередь. Но не
нужно забывать и о таких немаловажных деталях, как то что:
1. Яндекс быстрее
индексирует сайты на доменах в зоне .ru и не "любит" бесплатные доменные
зоны (пример: .com.ru, .net.ru, .pp.ru и т.п.). Молодые сайты в Яндексе
крайне сложно в сжатые сроки вывести в топ выдачи по коммерческим
запросам (даже имея весьма не малый бюджет на "раскрутку"). К тому же
эта поисковая система очень "придирчива" к контенту сайта, так что если
ваш ресурс содержит большое количество неуникальных (для сети Интернет)
текстов, то он с легкостью может схлопотать какой-нибудь нехороший
фильтр или даже бан (полное выпадение из поискового индекса).
2. Гугл отдает предпочтение
тем страницам сайта, на которые долгое время стоят ссылки с одних и тех
же авторитетных источников (частая смена ссылочных доноров дает
отрицательный эффект). Эта поисковая система находится в состоянии
постоянного перманентного обновления поисковой выдачи и быстрее всего
индексирует новые страницы сайтов. Также Гугл "любит" уникальный
контент, но относится к нему не так трепетно как Яндекс, и "не любит"
кардинальной смены контента на внутренних страницах сайта. Ко всему
прочему Гугл позволяет управлять скоростью индексации сайтов через
"Центр веб-мастеров
3. Рамблер "любит" старые
сайты и в поисковой выдаче отдает им большее предпочтение, нежели
молодым ресурсам. Относитьльно быстро Рамблер индексирует только сайты
на доменах в зонах .ru, .su и некоторых доменных зонах стран СНГ.
Ресурсы на доменах прочих зон начинают хорошо индексироваться по
прошествии длительного времени или после письма в тех. поддержку.
Поисковая система Рамблера по своей технологичности уступает поисковым
машинам Гугла и Яндекса. Сайты здесь легко выводятся в топ выдачи
фактически за счет одного только анкорного ранжирования.
4. Mail.ru на своем сайте
использует поисковую машину Гугла, т.е. выдача по запросам в Гугле и
Mail.ru одинаковая. Старайтесь в первую очередь ориентироваться на эти
четыре поисковые системы, т.к. они охватывают наибольшее количество
пользователей рунета. Про остальные поисковики даже и не упоминаю, т.к. с
них трафик стремится к нулю (для большинства русскоязычных сайтов.